Учебная деятельность детей в первую очередь зависит от контакта с учителем, степени доверия ему.
В этом отношении индивидуальная работа с каждым конкретным учеником представляет собой идеальный вариант. Такой вид организации лучше всего способствует не только взаимопониманию между учителем и учеником, но и определению способностей, склонностей, интересов, особенностей характера ребенка, знания о которых учителю необходимы.
Памятка для классных руководителей от социального педагога
Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и семьёй
• Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки.
• Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.
• Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса.
• Своевременное информирование родителей этих учащихся (телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому).
• Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком.
• Беседа психолога с этим учащимся.
• Беседа социального педагога с прогульщиком.
• Вызов прогульщика с родителями на заседание совета профилактики школы.
• Вызов на педагогический совет школы.
• Вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.
• Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.
• Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.
• Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).
• Приобщение к общественной жизни класса и школы.
• Просветительские беседы с родителями и обучающимися об ответственности подростков с привлечением специалистов.
• Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.
• Посещение учащегося на дому вместе с полицией.
• Постановка на внутришкольный учет.
• Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних.
• Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.
• Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.
• Организация дежурства по классу и школе.
• Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек.
• Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.
• Просветительская работа среди учащихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов.
• Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).
• Индивидуальная беседа с учащимся, замеченными в распитии спиртного или курении.
• Выявление семей, ограниченных в материальных средствах.
• Организация бесплатного питания в школе детям из этих семей.
Памятка для родителей от социального педагога
1. За воспитание и развитие ребёнка несут ответственность оба родителя. Наилучшие интересы ребёнка являются их основной заботой.
(ст. 18 Конвенции о правах ребенка)
2. Родители или другие лица, воспитывающие ребёнка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни необходимых для развития ребёнка.
( ст. 27 Конвенции о правах ребенка)
3. Родители обучающихся воспитанников обязаны выполнять Устав образовательного учреждения:
( ст. 152 п. 2 Закона об образовании)
- обеспечить детям место для выполнения заданий
- следить за соблюдением учащимися Устава школы
- приходить по просьбе учителя в школу
- нести моральную и материальную ответственность за ребёнка до достижения им совершеннолетия
- помогать учителям лучше изучить и узнать вашего ребёнка
- знайте, с кем дружит и проводит время ваш ребёнок, кто его товарищи, как он ведёт себя на улице
- не говорите плохо о школе и учителях в присутствие детей
- в тех случаях, когда вы не знаете, как поступить с ребёнком, советуйтесь с учителями (обязанности родителей из Устава школы)
4. Периодически обсуждайте со своим ребёнком обязанности учащегося:
- выполнять Устав школы
- достойно вести себя в учебном заведении и за его пределами
- строго соблюдать этические нормы общения с учителями, учащимися и обслуживающим персоналом
- заботиться о своем здоровье и своих товарищей (не курить, не употреблять наркотики, спиртные напитки), всегда быть аккуратным и опрятным
- постоянно поддерживать чистоту в школе, заботиться о личном имуществе школы (обязанности учащегося из Устава школы)
5. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава
образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся достигших 14 летнего возраста.
( ст. 19 п. 7 Закона об образовании)
6. За злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей, а так же потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача или совершение ими других правонарушений, влечёт предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц их заменяющих.
( ст. 164 Кодекса об административных правонарушениях)
Памятка для обучающихся от социального педагога
Обучающиеся обязаны:
- выполнять устав общеобразовательного учреждения;
- добросовестно учиться (т.е. в полном объеме освоить учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом; вовремя и успешно пройти промежуточные и итоговые аттестации)
- бережно относится к имуществу учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка;
- соблюдать «золотое правило нравственности»: относись к другим людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе;
- воспитывать в себе интеллигентность;
- уметь слушать учителя.
- соблюдать порядок в кабинетах, где проходят занятия, уважая тем самым труд своих товарищей и сотрудников школы.
- не забывать говорить слова приветствия каждому находящемуся в школе, помня, что школа – для ученика, ученик в ней – хозяин, а хозяин должен быть приветливым.
- не допускать нецензурной лексики.
Заповеди ученика
1. Делай добро.
2. Бойся обидеть человеку.
3. Люби и прощай людей.
4. Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступил по отношению к тебе.
5. Береги честь смолоду.
6. Познай себя и мир.
7. Найди свою цель в жизни.
8. Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
9. Лучше отдай своё, чем возьмёшь чужое.