МБОУ "Средняя школа №1"
город Смоленск, Промышленный район, Смоленская область
  • Индивидуальная работа с обучающимися

    Учебная деятельность детей в первую очередь зависит от контакта с учителем, степени доверия ему.

        В этом отношении индивидуальная работа с каждым конкретным учеником представляет собой идеальный вариант. Такой вид организации лучше всего способствует не только взаимопониманию между учителем и учеником, но и определению способностей, склонностей, интересов, особенностей характера ребенка, знания о которых учителю необходимы.

    Памятка для классных руководителей от социального педагога

    Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и семьёй

    • Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки.

    • Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.

    • Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса.

    • Своевременное информирование родителей этих учащихся (телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому).

    • Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком.

    • Беседа психолога с этим учащимся.

    • Беседа социального педагога с прогульщиком.

    • Вызов прогульщика с родителями на заседание совета профилактики школы.

    • Вызов на педагогический совет школы.

    • Вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.

    • Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.

    • Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.

    • Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).

    • Приобщение к общественной жизни класса и школы.

    • Просветительские беседы с родителями и обучающимися об ответственности подростков с привлечением специалистов.

    • Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.

    • Посещение учащегося на дому вместе с полицией.

    • Постановка на внутришкольный учет.

    • Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних.

    • Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.

    • Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.

    • Организация дежурства по классу и школе.

    • Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек.

    • Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.

    • Просветительская работа среди учащихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов.

    • Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).

    • Индивидуальная беседа с учащимся, замеченными в распитии спиртного или курении.

    • Выявление семей, ограниченных в материальных средствах.

    • Организация бесплатного питания в школе детям из этих семей.

    Памятка для родителей от социального педагога

    1. За воспитание и развитие ребёнка несут ответственность оба родителя. Наилучшие интересы ребёнка являются их основной заботой.

    (ст. 18 Конвенции о правах ребенка)

    2. Родители или другие лица, воспитывающие ребёнка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни необходимых для развития ребёнка.

    ( ст. 27 Конвенции о правах ребенка)

    3. Родители обучающихся воспитанников обязаны выполнять Устав образовательного учреждения:

    ( ст. 152 п. 2 Закона об образовании)

    • обеспечить детям место для выполнения заданий
    • следить за соблюдением учащимися Устава школы
    • приходить по просьбе учителя в школу
    • нести моральную и материальную ответственность за ребёнка до достижения им совершеннолетия
    • помогать учителям лучше изучить и узнать вашего ребёнка
    • знайте, с кем дружит и проводит время ваш ребёнок, кто его товарищи, как он ведёт себя на улице
    • не говорите плохо о школе и учителях в присутствие детей
    • в тех случаях, когда вы не знаете, как поступить с ребёнком, советуйтесь с учителями (обязанности родителей из Устава школы)

    4. Периодически обсуждайте со своим ребёнком обязанности учащегося:

    • выполнять Устав школы
    • достойно вести себя в учебном заведении и за его пределами
    • строго соблюдать этические нормы общения с учителями, учащимися и обслуживающим персоналом
    • заботиться о своем здоровье и своих товарищей (не курить, не употреблять наркотики, спиртные напитки), всегда быть аккуратным и опрятным
    • постоянно поддерживать чистоту в школе, заботиться о личном имуществе школы (обязанности учащегося из Устава школы)

    5. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава

    образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся достигших 14 летнего возраста.

    ( ст. 19 п. 7 Закона об образовании)

    6. За злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей, а так же потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача или совершение ими других правонарушений, влечёт предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц их заменяющих.

    ( ст. 164 Кодекса об административных правонарушениях)

    Памятка для обучающихся от социального педагога

    Обучающиеся обязаны:

    1. выполнять устав общеобразовательного учреждения;
    2. добросовестно учиться (т.е. в полном объеме освоить учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом; вовремя и успешно пройти промежуточные и итоговые аттестации)
    3. бережно относится к имуществу учреждения;
    4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
    5. выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка;
    6. соблюдать «золотое правило нравственности»: относись к другим людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе;
    7. воспитывать в себе интеллигентность;
    8. уметь слушать учителя.
    9. соблюдать порядок в кабинетах, где проходят занятия, уважая тем самым труд своих товарищей и сотрудников школы.
    10. не забывать говорить слова приветствия каждому находящемуся в школе, помня, что школа – для ученика, ученик в ней – хозяин, а хозяин должен быть приветливым.
    11. не допускать нецензурной лексики.

    Заповеди ученика

    1. Делай добро.

    2. Бойся обидеть человеку.

    3. Люби и прощай людей.

    4. Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступил по отношению к тебе.

    5. Береги честь смолоду.

    6. Познай себя и мир.

    7. Найди свою цель в жизни.

    8. Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.

    9. Лучше отдай своё, чем возьмёшь чужое.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie