Педагогический совет в современной школе остается наиболее распространенной формой управления, позволяющей использовать коллективный разум, знания и опыт педагогов для решения сложных проблем; организовать обмен информацией между отдельными педагогами и методическими объединениями; оперативно доводить конкретные задачи до непосредственных исполнителей.
Педагогический совет в школе – место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.
Педсовет в современной школе – парад идей, проходящий в комфортной среде сотрудничества и сотворчества. Однако он требует кропотливой и очень серьезной подготовки. Очень важно найти правильную и наиболее эффективную для рассмотрения конкретной темы технологию подготовки и проведения педагогического совета. Необходимо продумать конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составить заранее вопросники для анкетирования, исключить ситуации, когда педагог может отсидеться и отмолчаться. Задача администрации школы при организации педсовета – организовать это мероприятие так, чтобы оно было интересно педагогу, чтобы на заседании педагог узнал что-то новое, причем не только в виде теоретических знаний, но и в виде практических советов и рекомендаций.
Само слово « педсовет» означает «советоваться, держать совет».
Одна из главных миссий педагогического совета – создание общественного мнения по приоритетным направлениям деятельности школы, которое является регулятором отношений между людьми, как в среде педагогов, так и в среде школьников.