МБОУ "Средняя школа №1"
город Смоленск, Промышленный район, Смоленская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    КТО ТАКОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ?

    Социальный педагог - это не только профессионал в своей сфере деятельности, умеющий легко устанавливать контакт с детьми и взрослыми, помогать советом, отстаивать и защищать интересы учащихся и родителей, улаживать споры и конфликты, находить оптимальные пути взаимодействия между представителями различных возрастных и социальных групп и т.д.

    ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕК, РАБОТАЮЩИЙ ПО ПРИЗВАНИЮ!

    Главное для него ЛЮДИ!

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

    - у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

    - вам положены социальные льготы (бесплатное питание);

    - если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, унижает, угрожает;

    - при оформлении опеки;

    - если ваш ребенок уже совершил правонарушение. 

    Г Р А Ф И К   РАБОТЫ социального педагога  на 2022-2023 учебный год

    День недели

    Время

    Понедельник

    8.30-15.30

    Вторник

    8.30-16.00

    Среда

    8.30-15.30

    Четверг

    8.30-16.00

    Пятница

    8.30-15.30


    "Воспитывает все: люди, вещи, явления. Но прежде всего и дольше всего ЛЮДИ! Из них на первом месте РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ". 

    А.С.Макаренко

    Категории населения, с которыми работает социальный педагог:

    - малообеспеченные и многодетные семьи;

    - семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

    - учащиеся, состоящие на учете в ОПДН, КДНи ЗП, на внутришкольном учете;

    - дети - инвалиды, детьми с ограниченными возможностями, дети-сироты, опекаемые.

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

    - у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

    - вам положены социальные льготы (бесплатное питание);

    - если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, унижает, угрожает;

    - при оформлении опеки;

    - если ваш ребенок уже совершил правонарушение.

    В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА?

    В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА?

    Родители, сверстники и друзья, учителя – это те люди, которые окружают ребенка и подростка каждый день. Регулировать и отслеживать их взаимоотношения призван социальный педагог. Это человек, который выполняет роль связующего звена между ребенком/ подростком и социальными структурами – школой, социумом и т.д. Социальный педагог объединяет работу родителей, педагогов и администрации учебного заведения. Он прекрасно знает своих подопечных. К нему обращаются за помощью, советом, консультацией. Он помогает в  решении конфликтных ситуаций.

    Оперативная помощь каждому ученику и его родителям в сложной жизненной ситуации с учетом всех факторов риска и предупреждение правонарушения, которое может сломать жизнь ребенка – главные задачи социального педагога!

    Деятельность социального педагога предусматривает работу со всеми учащимися.

    Однако объектом особого внимания становятся дети, испытывающие затруднения в учебе, поведении, взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями.

    Выявление учащихся, находящихся в социально-опасном положении – это первое направление деятельности социального педагога.

    Большое значение имеет непосредственный контакт с родителями учащихся. Чтобы помочь ребенку, нужно знать условия, в которых он живет и общается с родителями. Для изучения условий жизни ребенка в семье он имеет право лично прийти, посмотреть на все своими глазами, составить акт жилищно-бытовых условий. Именно поэтому социальный педагог работает с семьей целенаправленно, планомерно и индивидуально.

    Другое направление деятельности - работа с льготными категориями учащихся.

    Социальный педагог имеет достаточно тесные связи со специалистами отдела опеки и попечительства, инспекторами отдела по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Смоленску, специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города, специалистами отдела Социальной защиты населения.

    Отдельное важное направление деятельности - профилактическая работа с учащимися «группы риска», которые состоят на учете в отделе по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Смоленску, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также учащиеся, неоднократно нарушающие Устав школы.

    С ними проводится социальная и педагогическая работа: контроль посещаемости учебных занятий, организация досуга - вовлечение в кружки, спортивные секции школы и города. Очевидно, что занятость детей во внеурочное время очень важна, так как препятствует бесцельному времяпровождению и предупреждает тем самым подростковую преступность.

    Социальный педагог составляет рекомендации для родителей и учащихся, учитывая особенности подростков: их любопытство, склонность к риску, беспечность.

    Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, посмотрел на сложную ситуацию другими глазами.

    Направления работы

    - проверка посещаемости занятий учащимися;

    - составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи,

    - помощь в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися;

    - профилактические беседы, консультации и тренинги с «трудными" учащимися и их родителями;

    - организация и участие в работе социальных объединений учебного заведения: Совета профилактики правонарушений учащихся и защиты их прав, административных совещаний, родительского всеобуча и т.д.;

    - - оказание психологической помощи и поддержки учащимся

    - и многое-многое другое

    Социальный педагог

    Психологическая помощь


    Кто такой «психолог»?
    Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.
    С какими вопросами можно обратиться к школьному психологу?
    Как правило, основного спектра проблем, по которым родители (законные представители) могут обратиться к школьному психологу, не существует. Все ситуации, которые связаны с личностным, индивидуальным, социальным, психологическим развитием учащегося могут потребовать помощи специалиста.
    Поводом для обращения родителей (законных представителей) к школьному педагогу-психологу может стать отставание в учебе, агрессивность ребенка, трудности в саморазвитии, профессиональном определении, разногласия с учителями и родителями, эмоциональные проблемы, изменение ситуации в семье, на которую ребёнок реагирует значительным изменением своего настроения или поведения и множество других.
    Но стоит помнить, что один психолог не сможет полностью решить индивидуальные  проблемы учащихся. Для этого необходима совместная работа родителей (законных представителей) и близкого окружения, педагогов и психолога, и только тогда, совместно, мы сможем всесторонне помочь ребенку.
    ГРАФИК РАБОТЫ
    педагога-психолога
    Горшневой Надежды Анатольевны
    на 2021-2022 учебный годДень неделиВремя работы
    Понедельник9.00 – 16.30
    Вторник9.00 – 16.30
    СредаМетодический день
    Четверг9.00 – 16.30
    Пятница9.00 – 16.30
    Консультации для родителей: понедельник 12.00 – 14.00
    Консультации для обучающихся: вторник 12.00 – 14.00
    Консультации для педагогов: пятница 14.00 – 16.30
    Целью работы педагога-психолога является создание условий для становления образованного, всесторонне развитого человека с активной жизненной позицией, способного к самоанализу и рефлексии, умеющего ориентироваться в окружающем социуме, принимать решения и отвечать за свои поступки.

    Текст, описывающий надобность психологической службы.

    Основные направления работы

    - диагностическое направление;

    - коррекционно-развивающее направление;

    - консультативное направление;

    - просветительское и профилактическое направление;

    - организационно-методическое направление.

    Основные формы работы

    Основные формы работы:

    - с учащимися: классные часы, беседы;

    - с родителями (законными представителями): родительские собрания;

    - с педагогами: семинары.

    Диагностическая работа педагога-психолога в школе

    Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.

    Из форм организации диагностической работы можно выделить следующие:

    1. Комплексное психолого-педагогическое обследование всех учащихся определенной параллели – так называемое «фронтальное», плановое обследование. Такая форма представляет собой первичную диагностику, результаты которой позволяют сделать выводы об уровнях развития исследуемого качества у учащихся.

    Примером такого обследования служит отслеживание динамики адаптации учащихся 1 и 5 классов к обучению в школе, мониторинг по определению отношения учащихся к проблеме употребления ПАВ, обследование старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и т.д. Такая форма диагностической работы является плановой и проводится в соответствии с графиком работы психолога.

    2. Углубленное психодиагностическое обследование используется при исследовании сложных случаев. Такая форма работы проводится по результатам первичной диагностики, запросам родителей, и является обязательным компонентом консультирования педагогов и родителей по поводу реальных трудностей ребенка в общении, обучении и др. Углубленное психодиагностическое обследование имеет индивидуальный характер и проводится с использованием более сложных методик.

    3. Оперативное психодиагностическое обследование применяется в случае необходимости срочного получения информации с использованием экспресс-методик, анкет, бесед.

    Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе

    В ходе коррекционно-развивающей работы психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Такие занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Необходимость коррекционной-развивающей работы определяется на основе результатов психодиагностических исследований.

    Психокоррекционная работа проводится в двух основных формах — групповой и индивидуальной.

    Консультативная работа педагога-психолога в школе

    Консультативная деятельность – это оказание помощи учащимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

    Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию с учащимся.

    Консультативная работа проводится по следующим направлениям:

    1. Консультирование педагогов.
    2. Консультирование родителей.
    3. Консультирование учащихся.

    Просветительская и профилактическая работа педагога-психолога

    Психологическая профилактика и просвещение представляют собой формирование у учащихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения

    За богатую событиями и интересную школьную жизнь, каждый ученик хотя бы раз бывает вольно или невольно вовлечен в конфликт.

     Спорил с одноклассниками, отстаивая свое мнение, и спор перерастал в ссору, заступался за товарища и оказывался втянутым в неприятную ситуацию, спорил с педагогом и был вовлечен в сложную и очень неприятную для обеих сторон конфронтацию, в которую вмешивалась администрация, родители….

    Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – педагогами и родителями. Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно иногда непосильно даже взрослым. Дети нередко проявляют агрессию, оказываются участниками противоправных действий…

    В таких случаях готовы прийти на помощь члены Школьной службы примирения.

    Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ, под процедурой примирения (медиации) понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Медиатор - независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).

    (убрать) Организация школьной службы медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р "О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы".

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие
    2. условие
    3. условие

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

     ЛОГОПЕД / ДЕФЕКТОЛОГ

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка


    Факторы успешного развития речи ребёнка

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie