Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
КТО ТАКОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ?
Социальный педагог - это не только профессионал в своей сфере деятельности, умеющий легко устанавливать контакт с детьми и взрослыми, помогать советом, отстаивать и защищать интересы учащихся и родителей, улаживать споры и конфликты, находить оптимальные пути взаимодействия между представителями различных возрастных и социальных групп и т.д.
ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕК, РАБОТАЮЩИЙ ПО ПРИЗВАНИЮ!
Главное для него ЛЮДИ!
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание);
- если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, унижает, угрожает;
- при оформлении опеки;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение.
Г Р А Ф И К РАБОТЫ социального педагога на 2022-2023 учебный год
День недели |
Время |
Понедельник |
8.30-15.30 |
Вторник |
8.30-16.00 |
Среда |
8.30-15.30 |
Четверг |
8.30-16.00 |
Пятница |
8.30-15.30 |
"Воспитывает все: люди, вещи, явления. Но прежде всего и дольше всего ЛЮДИ! Из них на первом месте РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ".
А.С.Макаренко
Категории населения, с которыми работает социальный педагог:
- малообеспеченные и многодетные семьи;
- семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- учащиеся, состоящие на учете в ОПДН, КДНи ЗП, на внутришкольном учете;
- дети - инвалиды, детьми с ограниченными возможностями, дети-сироты, опекаемые.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание);
- если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, унижает, угрожает;
- при оформлении опеки;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА?
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА?
Родители, сверстники и друзья, учителя – это те люди, которые окружают ребенка и подростка каждый день. Регулировать и отслеживать их взаимоотношения призван социальный педагог. Это человек, который выполняет роль связующего звена между ребенком/ подростком и социальными структурами – школой, социумом и т.д. Социальный педагог объединяет работу родителей, педагогов и администрации учебного заведения. Он прекрасно знает своих подопечных. К нему обращаются за помощью, советом, консультацией. Он помогает в решении конфликтных ситуаций.
Оперативная помощь каждому ученику и его родителям в сложной жизненной ситуации с учетом всех факторов риска и предупреждение правонарушения, которое может сломать жизнь ребенка – главные задачи социального педагога!
Деятельность социального педагога предусматривает работу со всеми учащимися.
Однако объектом особого внимания становятся дети, испытывающие затруднения в учебе, поведении, взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями.
Выявление учащихся, находящихся в социально-опасном положении – это первое направление деятельности социального педагога.
Большое значение имеет непосредственный контакт с родителями учащихся. Чтобы помочь ребенку, нужно знать условия, в которых он живет и общается с родителями. Для изучения условий жизни ребенка в семье он имеет право лично прийти, посмотреть на все своими глазами, составить акт жилищно-бытовых условий. Именно поэтому социальный педагог работает с семьей целенаправленно, планомерно и индивидуально.
Другое направление деятельности - работа с льготными категориями учащихся.
Социальный педагог имеет достаточно тесные связи со специалистами отдела опеки и попечительства, инспекторами отдела по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Смоленску, специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города, специалистами отдела Социальной защиты населения.
Отдельное важное направление деятельности - профилактическая работа с учащимися «группы риска», которые состоят на учете в отделе по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Смоленску, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также учащиеся, неоднократно нарушающие Устав школы.
С ними проводится социальная и педагогическая работа: контроль посещаемости учебных занятий, организация досуга - вовлечение в кружки, спортивные секции школы и города. Очевидно, что занятость детей во внеурочное время очень важна, так как препятствует бесцельному времяпровождению и предупреждает тем самым подростковую преступность.
Социальный педагог составляет рекомендации для родителей и учащихся, учитывая особенности подростков: их любопытство, склонность к риску, беспечность.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, посмотрел на сложную ситуацию другими глазами.
Направления работы
- проверка посещаемости занятий учащимися;
- составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи,
- помощь в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися;
- профилактические беседы, консультации и тренинги с «трудными" учащимися и их родителями;
- организация и участие в работе социальных объединений учебного заведения: Совета профилактики правонарушений учащихся и защиты их прав, административных совещаний, родительского всеобуча и т.д.;
- - оказание психологической помощи и поддержки учащимся
- и многое-многое другое
Социальный педагог
Психологическая помощь
Кто такой «психолог»?
Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.
С какими вопросами можно обратиться к школьному психологу?
Как правило, основного спектра проблем, по которым родители (законные представители) могут обратиться к школьному психологу, не существует. Все ситуации, которые связаны с личностным, индивидуальным, социальным, психологическим развитием учащегося могут потребовать помощи специалиста.
Поводом для обращения родителей (законных представителей) к школьному педагогу-психологу может стать отставание в учебе, агрессивность ребенка, трудности в саморазвитии, профессиональном определении, разногласия с учителями и родителями, эмоциональные проблемы, изменение ситуации в семье, на которую ребёнок реагирует значительным изменением своего настроения или поведения и множество других.
Но стоит помнить, что один психолог не сможет полностью решить индивидуальные проблемы учащихся. Для этого необходима совместная работа родителей (законных представителей) и близкого окружения, педагогов и психолога, и только тогда, совместно, мы сможем всесторонне помочь ребенку.
ГРАФИК РАБОТЫ
педагога-психолога
Горшневой Надежды Анатольевны
на 2021-2022 учебный годДень неделиВремя работы
Понедельник9.00 – 16.30
Вторник9.00 – 16.30
СредаМетодический день
Четверг9.00 – 16.30
Пятница9.00 – 16.30
Консультации для родителей: понедельник 12.00 – 14.00
Консультации для обучающихся: вторник 12.00 – 14.00
Консультации для педагогов: пятница 14.00 – 16.30
Целью работы педагога-психолога является создание условий для становления образованного, всесторонне развитого человека с активной жизненной позицией, способного к самоанализу и рефлексии, умеющего ориентироваться в окружающем социуме, принимать решения и отвечать за свои поступки.
Текст, описывающий надобность психологической службы.
Основные направления работы
- диагностическое направление;
- коррекционно-развивающее направление;
- консультативное направление;
- просветительское и профилактическое направление;
- организационно-методическое направление.
Основные формы работы
Основные формы работы:
- с учащимися: классные часы, беседы;
- с родителями (законными представителями): родительские собрания;
- с педагогами: семинары.
Диагностическая работа педагога-психолога в школе
Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.
Из форм организации диагностической работы можно выделить следующие:
1. Комплексное психолого-педагогическое обследование всех учащихся определенной параллели – так называемое «фронтальное», плановое обследование. Такая форма представляет собой первичную диагностику, результаты которой позволяют сделать выводы об уровнях развития исследуемого качества у учащихся.
Примером такого обследования служит отслеживание динамики адаптации учащихся 1 и 5 классов к обучению в школе, мониторинг по определению отношения учащихся к проблеме употребления ПАВ, обследование старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ и ОГЭ и т.д. Такая форма диагностической работы является плановой и проводится в соответствии с графиком работы психолога.
2. Углубленное психодиагностическое обследование используется при исследовании сложных случаев. Такая форма работы проводится по результатам первичной диагностики, запросам родителей, и является обязательным компонентом консультирования педагогов и родителей по поводу реальных трудностей ребенка в общении, обучении и др. Углубленное психодиагностическое обследование имеет индивидуальный характер и проводится с использованием более сложных методик.
3. Оперативное психодиагностическое обследование применяется в случае необходимости срочного получения информации с использованием экспресс-методик, анкет, бесед.
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе
В ходе коррекционно-развивающей работы психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Такие занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Необходимость коррекционной-развивающей работы определяется на основе результатов психодиагностических исследований.
Психокоррекционная работа проводится в двух основных формах — групповой и индивидуальной.
Консультативная работа педагога-психолога в школе
Консультативная деятельность – это оказание помощи учащимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию с учащимся.
Консультативная работа проводится по следующим направлениям:
- Консультирование педагогов.
- Консультирование родителей.
- Консультирование учащихся.
Просветительская и профилактическая работа педагога-психолога
Психологическая профилактика и просвещение представляют собой формирование у учащихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения
За богатую событиями и интересную школьную жизнь, каждый ученик хотя бы раз бывает вольно или невольно вовлечен в конфликт.
Спорил с одноклассниками, отстаивая свое мнение, и спор перерастал в ссору, заступался за товарища и оказывался втянутым в неприятную ситуацию, спорил с педагогом и был вовлечен в сложную и очень неприятную для обеих сторон конфронтацию, в которую вмешивалась администрация, родители….
Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – педагогами и родителями. Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно иногда непосильно даже взрослым. Дети нередко проявляют агрессию, оказываются участниками противоправных действий…
В таких случаях готовы прийти на помощь члены Школьной службы примирения.
Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ, под процедурой примирения (медиации) понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиатор - независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).
(убрать) Организация школьной службы медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р "О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы".
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие
- условие
- условие
...
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
ЛОГОПЕД / ДЕФЕКТОЛОГ
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Факторы успешного развития речи ребёнка
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача