Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Министерство образования и науки Смоленской области
Горячая линия ЕГЭ
Шиляева Татьяна Витальевна
Shilyaeva_TV@admin-smolensk.ru
+7 (4812) 29-27-60
«Горячая линия» Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
«Актуальные проблемы государственной итоговой аттестации».
С вопросами по организации и проведению государственной итоговой аттестации обращаться по телефонам: +7 (4812) 38-30-62, 38-39-70, 38-41-84, с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
Горячая линия МБОУ «СШ № 1» по вопросам ЕГЭ-2024:телефон +7(4812) 38-39-40.
На вопросы отвечает: заместитель директора Мелехова Любовь Георгиевна
Документы ГИА-11
Итоговое сочинение
Министерство образования и науки Смоленской области
Горячая линия ОГЭ
Ананьева Елена Александровна
+7 (4812) 29-27-46
«Горячая линия» Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
«Актуальные проблемы государственной итоговой аттестации».
С вопросами по организации и проведению государственной итоговой аттестации обращаться по телефонам: +7 (4812) 38-30-62, 38-39-70, 38-41-84, с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
Горячая линия МБОУ «СШ № 1» по вопросам ОГЭ-2024:
телефон +7(4812) 38-39-40.
На вопросы отвечает: заместитель директора Мелехова Любовь Георгиевна
Промежуточная аттестация учащихся
Целью промежуточной аттестации учащихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год.
Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также учащиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:
- в форме семейного образования (далее - экстерны) учащиеся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
- в форме самообразования (далее - экстерны) учащиеся среднего общего образования.
Промежуточная аттестация учащихся может проводиться в форме:
- комплексной контрольной работы;
- итоговой контрольной работы;
- письменных и устных экзаменов;
- стандартизированных письменных и устных работ;
- тестирования;
- мониторинговое тестирование;
- защиты индивидуального или группового проекта;
- зачет;
- иных формах, определяемых образовательными программами школы или индивидуальными учебными планами.
Все учебные предметы, курсы учебного плана выносятся на промежуточную аттестацию, в формах, определенных учебным планом и ежегодно в марте-апреле рассматриваются на заседаниях ШМО, с последующим утверждением приказом директора школы.
Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся
Промежуточная аттестация учащихся проводится один раз в год (согласно календарному учебному графику) в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) или образовательной программы соответствующего уровня.
Промежуточную аттестацию проходят все учащиеся.
От промежуточной аттестации могут быть освобождены учащиеся:
- по состоянию здоровья на основании заключения медицинской организации;
- освоившие основные общеобразовательные программы соответствующего уровня общего образования индивидуально на дому, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные отметки согласно Положения об индивидуальном обучении детей на дому.
Промежуточная аттестация учащихся проводится:
- в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, за 14 дней до ее проведения;
- по контрольно-измерительным материалам, рассмотренным на ШМО и утвержденным приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности.
Учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
- быть переведены в следующий класс условно, с последующей ликвидацией академических задолженностей;
- пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для ликвидации академических задолженностей;
- учащиеся могут быть освобождены от аттестации на основании п. 2.6.3 Положения.
Информация о проведении промежуточной аттестации доводится до учащихся и их родителей (законных представителей) за месяц до начала промежуточной аттестации посредством размещения на информационном стенде в вестибюле, на официальном сайте школы.
Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
Порядок использования результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в качестве результатов промежуточной аттестации определяется Положением о порядке зачета результатов освоения учащимися МБОУ «СШ №1» города Смоленска учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в школе не предусмотрена.
ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся.
ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации. Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне.
Что включает в себя проверочная работа?
Четвероклассники выполняют работы по русскому языку, математике и окружающему миру.
Контрольная по русскому языку разбита на две части:
– диктант и задания по синтаксису;
– 13 заданий, охватывающих все разделы языка (поставить ударение в словах, определить основную мысль текста, составить к нему план, написать значение слова, подобрать синоним и т. д.).
В работе по математике предусмотрено 11 заданий, которые проверяют умение считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией. В работу также включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.
Работа по окружающему миру включает в себя ответы на вопросы по предмету.
При выполнении работы учащимся не разрешено пользоваться учебником, рабочими тетрадями и калькулятором. При необходимости школьник может воспользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Сколько времени отводится на написание работы?
На каждую контрольную отводится 45 минут, или 90 минут, или 60 минут
Кто проверяет работы учеников?
Работы проверяют учителя, не ведущие данный класс.
Что будет с учеником, который плохо написал Всероссийскую проверочную работу?
Результаты Всероссийской проверочной работы никак не повлияют на аттестацию ученика по итогам года. Задача такой работы — это проверить всю образовательную систему в целом, а не знания отдельных учеников.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр для школьников, их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО).
Брошюра рассказывает о НИКО и ВПР. Из нее можно узнать, как проводятся эти оценочные процедуры, для чего используются их результаты, какие выводы стоит сделать из них родителям и педагогам, чтобы оптимальным образом выстроить образовательную траекторию ребенка.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Всероссийские проверочные работы
Наши медалисты
Документы не выбраны