Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38
Министерство образования и науки Смоленской области
Горячая линия ЕГЭ
Шиляева Татьяна Витальевна
Shilyaeva_TV@admin-smolensk.ru
+7 (4812) 29-27-60
«Горячая линия» Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
«Актуальные проблемы государственной итоговой аттестации».
С вопросами по организации и проведению государственной итоговой аттестации обращаться по телефонам: +7 (4812) 38-30-62, 38-39-70, 38-41-84, с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
Горячая линия МБОУ «СШ № 1» по вопросам ЕГЭ-2024:телефон +7(4812) 38-39-40.
На вопросы отвечает: заместитель директора Мелехова Любовь Георгиевна
Документы ГИА-11
Итоговое сочинение
Апелляция
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
КК не рассматривает апелляции по вопросам:
- содержания и структуры заданий по учебным предметам,
- оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Полезные ссылки
Проверить результаты ГИА
Под председательством заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко состоялось совещание по вопросу готовности к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году.
На нем участники обсудили готовность субъектов РФ к проведению ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ, включая приграничные территории и воссоединенные регионы.
Дмитрий Чернышенко отметил, что по поручению Президента Владимира Путина были внесены изменения в федеральные основные общеобразовательные программы. Они вступят в силу 1 сентября 2025 года. Основной и единый государственные экзамены синхронизированы с программами.
«По многолетнему накопленному опыту мы видим, что грамотная организация экзамена в местах – это важное условие для хороших результатов. За последние два года по результатам мониторинга демонстрируют устойчивый образцовый уровень проведения экзаменационной кампании Новосибирская, Белгородская, Тамбовская и Ленинградская области, Республика Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Татарстан, города федерального значения Севастополь и Москва. Необходимо главам регионов лично взять на личный контроль ключевые вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации», – сообщил вице-премьер.
По обращению Белгородской области в связи с текущей ситуацией были добавлены в расписание ЕГЭ два дополнительных дня для экзаменов по математике (26 мая) и русскому языку (29 мая). Выпускники из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, отдельных школ приграничных регионов, а также дети, переехавшие из этих регионов, могут пройти итоговую аттестацию в форме промежуточной аттестации.
«Досрочный период ЕГЭ, мы считаем, прошел в штатном режиме. 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ. Традиционно особого контроля требует сама процедура проведения экзаменов. Для этого в экзаменационные пункты будет привлечено свыше 300 тысяч профильных специалистов, более 6 тысяч медицинских работников и около 40 тысяч общественных наблюдателей. С 2024 года по поручению Президента Владимира Путина у выпускников появилось право пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету. В этом году такие пересдачи пройдут 3 и 4 июля», – заявил Дмитрий Чернышенко.
Все результаты ГИА обязательно заносятся в федеральную информационную систему.
В завершение вице-премьер уделил особое внимание необходимости установить оперативное межведомственное взаимодействие с органами образования, МВД, Минздравом, Минэнерго, Росгвардией и СМИ для бесперебойного проведения экзаменационной и приемной кампаний.
«У нас в целом система готова к проведению и единого государственного экзамена, и основного государственного экзамена. 21 мая стартует основной период ОГЭ, а 23 мая – основной период ЕГЭ. Важно, что исполнено поручение Президента России о синхронизации программ и экзаменационных заданий – они не выходят за рамки образовательной программы», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России отметил, что в 2025 году в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области будет проведен эксперимент по расширению доступности среднего профессионального образования. До конца мая Министерство разработает регламент учета результатов контрольных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, диагностические работы) в образовательном процессе. В июне документ будет направлен в субъекты Федерации.
Министр просвещения добавил, что доля выбравших ЕГЭ по математическим и естественно-научным предметам к 2030 году составит 35%, плановое значение на 2025 год – 32%.
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что в этом году на участие в ЕГЭ зарегистрировалось свыше 712 тысяч человек, из них более 637 тысяч – это выпускники текущего года. Он акцентировал особое внимание региональных органов исполнительной власти на контроле технической готовности всех экзаменационных пунктов, готовности организаторов, а также обеспечении безопасности всех участников экзаменов и тех, кто задействован в их проведении.
Отдельно руководитель Рособрнадзора остановился на изменениях этого года.
«В этом году проведена работа по синхронизации контрольных измерительных материалов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами. Это поручение Президента, и оно выполнено», – рассказал Анзор Музаев.
Также Рособрнадзор учел ряд замечаний от представителей общественности и депутатского корпуса относительно порядка проведения ЕГЭ.
«Мы провели широкое обсуждение и в 2025 году эти предложения внедрили. В методические рекомендации Рособрнадзора включены детальная инструкция для лиц, задействованных в допуске участников экзамена в пункты его проведения, а также инструкция по настройке стационарных и переносных металлоискателей. Мы предложили активно привлекать родителей обучающихся, в том числе представителей родительских комитетов, для мониторинга соблюдения прав выпускников во время их допуска и нахождения в экзаменационных пунктах», – сообщил Анзор Музаев.
Еще одно новшество экзаменационной кампании 2025 года – возможность оперативно сообщать напрямую в Рособрнадзор информацию о любых нарушениях на ЕГЭ через Платформу обратной связи на портале «Госуслуги». В каждом экзаменационном пункте размещены плакаты с QR-кодом, воспользовавшись которым можно отправить данную информацию непосредственно сотруднику Рособрнадзора, чтобы любые возникающие проблемы решались в максимально сжатые сроки.
Участие в совещании также приняли представители Минздрава, МЧС, МВД, Росгвардии и органов исполнительной власти всех регионов России. Отдельно о готовности к проведению государственной итоговой аттестации доложили представители приграничных регионов: заместитель губернатора Белгородской области – министр образования Белгородской области Андрей Милёхин, врио заместителя председателя Правительства Курской области Оксана Крутько, врио заместителя губернатора Брянской области Денис Амеличев.
Министерство образования и науки Смоленской области
Горячая линия ОГЭ
Ананьева Елена Александровна
+7 (4812) 29-27-46
«Горячая линия» Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска
«Актуальные проблемы государственной итоговой аттестации».
С вопросами по организации и проведению государственной итоговой аттестации обращаться по телефонам: +7 (4812) 38-30-62, 38-39-70, 38-41-84, с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
Горячая линия МБОУ «СШ № 1» по вопросам ОГЭ-2024:
телефон +7(4812) 38-39-40.
На вопросы отвечает: заместитель директора Мелехова Любовь Георгиевна
Апелляция
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
КК не рассматривает апелляции по вопросам:
- содержания и структуры заданий по учебным предметам,
- оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Полезные ссылки
Проверить результаты
Промежуточная аттестация учащихся
Целью промежуточной аттестации учащихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год.
Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также учащиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:
- в форме семейного образования (далее - экстерны) учащиеся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
- в форме самообразования (далее - экстерны) учащиеся среднего общего образования.
Промежуточная аттестация учащихся может проводиться в форме:
- комплексной контрольной работы;
- итоговой контрольной работы;
- письменных и устных экзаменов;
- стандартизированных письменных и устных работ;
- тестирования;
- мониторинговое тестирование;
- защиты индивидуального или группового проекта;
- зачет;
- иных формах, определяемых образовательными программами школы или индивидуальными учебными планами.
Все учебные предметы, курсы учебного плана выносятся на промежуточную аттестацию, в формах, определенных учебным планом и ежегодно в марте-апреле рассматриваются на заседаниях ШМО, с последующим утверждением приказом директора школы.
Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся
Промежуточная аттестация учащихся проводится один раз в год (согласно календарному учебному графику) в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) или образовательной программы соответствующего уровня.
Промежуточную аттестацию проходят все учащиеся.
От промежуточной аттестации могут быть освобождены учащиеся:
- по состоянию здоровья на основании заключения медицинской организации;
- освоившие основные общеобразовательные программы соответствующего уровня общего образования индивидуально на дому, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они имеют положительные отметки согласно Положения об индивидуальном обучении детей на дому.
Промежуточная аттестация учащихся проводится:
- в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы, за 14 дней до ее проведения;
- по контрольно-измерительным материалам, рассмотренным на ШМО и утвержденным приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности.
Учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
- быть переведены в следующий класс условно, с последующей ликвидацией академических задолженностей;
- пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для ликвидации академических задолженностей;
- учащиеся могут быть освобождены от аттестации на основании п. 2.6.3 Положения.
Информация о проведении промежуточной аттестации доводится до учащихся и их родителей (законных представителей) за месяц до начала промежуточной аттестации посредством размещения на информационном стенде в вестибюле, на официальном сайте школы.
Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
Порядок использования результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в качестве результатов промежуточной аттестации определяется Положением о порядке зачета результатов освоения учащимися МБОУ «СШ №1» города Смоленска учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в школе не предусмотрена.
ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся.
ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации. Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне.
Что включает в себя проверочная работа?
Четвероклассники выполняют работы по русскому языку, математике и окружающему миру.
Контрольная по русскому языку разбита на две части:
– диктант и задания по синтаксису;
– 13 заданий, охватывающих все разделы языка (поставить ударение в словах, определить основную мысль текста, составить к нему план, написать значение слова, подобрать синоним и т. д.).
В работе по математике предусмотрено 11 заданий, которые проверяют умение считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией. В работу также включены задания на развитие геометрических представлений, пространственного воображения, алгоритмического мышления.
Работа по окружающему миру включает в себя ответы на вопросы по предмету.
При выполнении работы учащимся не разрешено пользоваться учебником, рабочими тетрадями и калькулятором. При необходимости школьник может воспользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Сколько времени отводится на написание работы?
На каждую контрольную отводится 45 минут, или 90 минут, или 60 минут
Кто проверяет работы учеников?
Работы проверяют учителя, не ведущие данный класс.
Что будет с учеником, который плохо написал Всероссийскую проверочную работу?
Результаты Всероссийской проверочной работы никак не повлияют на аттестацию ученика по итогам года. Задача такой работы — это проверить всю образовательную систему в целом, а не знания отдельных учеников.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр для школьников, их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО).
Брошюра рассказывает о НИКО и ВПР. Из нее можно узнать, как проводятся эти оценочные процедуры, для чего используются их результаты, какие выводы стоит сделать из них родителям и педагогам, чтобы оптимальным образом выстроить образовательную траекторию ребенка.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Всероссийские проверочные работы
В 2025 учебном году были введены изменения в ВПР:
- Сокращение сроков проведения проверочных работ.
- Будет проводиться ВПР до 10 класса. В 11 классе ученики проверочную работу писать не будут, чтобы снизить нагрузку на выпускников.
- Появятся новые предметы. А именно в 4 классе дополнительно нужно будет сдавать литературное чтение, в 5, 6, 7, 8 и 10 – литературу, а в 7 и 8 – информатику.
- Появятся контрольные по иностранным языкам. Они будут проходит исключительно в письменном виде.
- Изменены продолжительности некоторых контрольных.
Какие предметы сдают на ВПР
Проверочные работы проводятся с 4 по 10 классы. И чем старше ребенок, тем больше у него будет предметов для сдачи. Обязательные предметы для каждого класса – это математика и русский язык. Дополнительные предметы:
- ВПР для 4 класса. Окружающий мир, литературное чтение и иностранный язык.
- ВПР для 5 класса. Литература, иностранный язык, история, география, биология.
- ВПР для 6 класса. Биология, иностранный язык, география, история, обществознание.
- ВПР для 7 класса. Обществознание, литература, биология, география, иностранный язык, физика и информатика, история.
- ВПР для 8 класса. Литература, иностранный язык или обществознание, биология, география, физика, информатика, химия, история.
- ВПР для 10 класса. Литература, иностранный язык, география, химия, физика, история и обществознание, история
Расписание ВПР 2025
Всероссийская проверочная контрольная работа в 2025 году будет проводится с 11 апреля по 16 мая 2025 года. На выполнение выделяется не более 1-2 уроков по 45 минут по одному предмету.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) утвердила график мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2025 году.
С образцами и описаниями проверочных работ (демоверсиями) для проведения ВПР в 2025 году можно ознакомиться по ссылке https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025
C демонстрационными вариантами проверочных работ с использованием компьютера можно ознакомиться на сайте: https://demo.fioco.ru
Обращаем Ваше внимание, что работы состоящие из 2 частей в демонстрационных вариантах представлены в виде единого теста для удобства просмотра.