Школьная служба примирения За богатую событиями и интересную школьную жизнь, каждый ученик хотя бы раз бывает вольно или невольно вовлечен в конфликт. Спорил с одноклассниками, отстаивая свое мнение, и спор перерастал в ссору, заступался за товарища и оказывался втянутым в неприятную ситуацию, спорил с педагогом и был вовлечен в сложную и очень неприятную для обеих сторон конфронтацию, в которую вмешивалась администрация, родители…. Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – педагогами и родителями. Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно иногда непосильно даже взрослым. Дети нередко проявляют агрессию, оказываются участниками противоправных действий… В таких случаях готовы прийти на помощь члены Школьной службы примирения. Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ, под процедурой примирения (медиации) понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиатор - независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего). (убрать) Организация школьной службы медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р "О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы". В процессе примирения конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы. Основными принципами процесса медиации являются: ДОБРОВОЛЬНОСТЬ Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации. ИНФОРМИРОВАННОСТЬ Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и правах участников медиации. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта. НЕЙТРАЛЬНОСТЬ МЕДИАТОРА Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона. Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ. Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться и прийти к взаимовыгодному решению. Правовой основой создания и деятельности службы медиации любой образовательной организации РФ являются:
Состав службы: Куратор службы – Федосеева Дарина Анаьтольевна, социальный педагог Медиаторы – педагоги: Горшнева Надежда Анатольевна, педагог-психолог Уважаемые участники образовательного процесса! Информируем вас о начале работы горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях (далее – горячая линия). Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам и специалистам служб медиации и (или) примирения образовательных организаций, некоммерческим организациям, реализующим восстановительные и медиативные подходы, родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, несовершеннолетним. Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9 до 18 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17. Горячая линия также включает возможность получения онлайн- консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru. Телефон доверия УМВД России по Смоленской области: 380535; 551190 381903 (Ленинский район), 773830 (Заднепровский |