МБОУ "Средняя школа №1"
город Смоленск, Промышленный район, Смоленская область
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1"

    МБОУ "СШ № 1"

    ДАТА СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


    01.09.1940
     

    СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕДИТЕЛЕ


    Учредителем и собственником имущества Школы является город Смоленск. Функции и полномочия Учредителя (собственника имущества) в отношении Школы осуществляются органом местного самоуправления - Администрацией города Смоленска. Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, в пределах своей компетенции, обеспечивает осуществление функций Администрации города Смоленска в сфере образования и молодёжной политики на территории города Смоленска
     

    Адрес:

    214000, город Смоленск, улица К. Маркса, 10

    Начальник Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска:

    РУБЦОВ Андрей Александрович

    Телефон:

    (4812) 38-43-01

    e-mail:

    smol@smoladmin.ru
     

    МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


    214016, город Смоленск, улица Соболева , дом 24
     

    НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ И ФИЛИАЛОВ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРИ НАЛИЧИИ) (В ТОМ ЧИСЛЕ, НАХОДЯЩИХСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)


    нет филиалов
     

    РЕЖИМ РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА


    График работы: с 9.00 - 17.30. Суббота, воскресенье - выходной.
     

    РЕЖИМ/ГРАФИК РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ


    Понедельник - пятница - 8.30-18.30, выходные - суббота,воскресенье.
     

    ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН


    Понедельник 09.00-17.30, среда 14.00-17.00, пятница 09.00-14.00
     

    РУКОВОДИТЕЛЬ


    Мирошкина Лилия Петровна
     

    КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ


    (4812)38-23-94, (4812)38-03-73
     

    АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ


    shkola1.smolensk@yandex.ru
     

    МЕСТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕ УКАЗАННЫЕ В ПРИЛОЖЕНИИ К ЛИЦЕНЗИИ (РЕЕСТРЕ ЛИЦЕНЗИЙ)


    г. Смоленск, ул. Соболева, д.24

    История школы

    1 сентября 1939-1940 учебного года Средняя школа №1 (на тот момент средняя школа № 30) города Смоленска гостеприимно распахнула двери для своих учеников. Для жителей района Рачевки это было важное и волнующее событие – новая десятилетняя школа. О начале постройки в газете «Рабочий путь» от 5 июня 1940 года писали: «В Смоленске 15 мая началось строительство скоростным методом средней школы на 880 мест. Уже заканчивается кладка второго этажа…»

    К началу учебного года 1 сентября 1940 года появилась заметка под названием «Прекрасный подарок»: «Новая школа по улице Первого маяв Смоленске три дня тому назад вступила в строй. Прекрасное четырехэтажное здание было построено в течение 4-5 месяцев. Завтра оно примет в свои стены тысячу учащихся… Вчера в новой школе шли последние приготовления к урокам».

    Но уже в следующем году первые выпускники школы и учителя ушли на фронт. В суровые годы Великой Отечественной войны здание школы было почти разрушено, побывав некоторое время немецким госпиталем. Сохранились лишь стены и крыша, внутри были огромные пробоины от снарядов. Но уже с первых дней освобождения, с октября месяца школа постепенно возвращается к жизни и возобновляет занятия под руководством Соболевой Анастасии Захаровны. Лишь к 1949 году школа была  полностью восстановлена.

    Ученики первой школы героически проявили себя не только на фронте, но и в тылу, в оккупации. В 2015 году приказом Министерства культуры РФ здание школы было признано объектом культурного наследия регионального значения в память о ее учениках, бывших активными участниками смоленского подполья: Е. Шпаковском, В. Власове, Л. Гоевой, погибших в 1942 году. Евгений Шпаковский и Виталий Власов входили в молодежную организацию, снабжавшую партизан документами, сведениями и провиантом. Подпольщики ракетами и световыми сигналами корректировали удары советской авиации по скоплениям вражеской техники, бензохранилищам и аэродромам, устанавливали расположение воинских частей, штабов и других объектов. Собранные данные они передавали находившейся близ города разведгруппе штаба Западного фронта. Евгений Шпаковский и Виталий Власов сумели устроиться на работу в штаб полиции безопасности СД. Им удалось протянуть электропроводку в дымоходах здания штаба и установить в них электролампы. Во время налетов советской авиации Шпаковский включал концы проводки в сеть, и свет ламп, установленных в дымоходах был отличным ориентиром для советских летчиков. Бомбы падали вокруг здания штаба гестаповцев, поражали важные цели, повергали врага в панику. Подпольщики вывели из строя турбину на электростанции, подготовили взрыв телеграфа. Им удалось организовать массовый побег из лагеря военнопленных. Это была дерзкая операция: среди бела дня из города были выведены две грузовые автомашины с военнопленными, которые благополучно прибыли к партизанам. Из беглецов был сформирован новый партизанский отряд.

    Семья Гоевых, проживавшая неподалеку от школы на улице Загорной, оборудовала тайную типографию по печати документов, агитационных листовок, давала кров подпольщикам и партизанам. В результате облав 1942 года все были схвачены и казнены…

    Возобновление занятий было непростым. По воспоминаниям учителей школы «в классах было по 50-60 человек. Все сидели за одним столом, а табуретки или какие-нибудь деревянные чурки приносили с собой. Вместо доски висел покрашенный кусок фанеры… Дети писали на газетах и журналах, тетрадей почти не было. Один учебник приходился на 8-10 учеников. Дрова для отопления ученики и учителя заготавливали вместе».

    Год от года школа развивалась, рос опыт, мастерство, творчество учителей. Наряду с опытными педагогами работали и молодые кадры. В 1957 году в школу пришел новый молодой директор Виктор Иосифович Ревков. Учителя и ученики тех лет вспоминают о нем с большим уважением, как о человеке волевом, целеустремленном, решительном в своих поступках. На важном и ответственном посту директора школы В.И. Ревкова сменила строгая и справедливая Талдыгина Галина Георгиевна. Совсем недолго проработала директором школы Колеошкина Наталья Федоровна, но успела оставить о себе яркую память как об очень талантливом человеке, веселой и задорной женщине. В 1980 году директором школы назначен Фигуров Анатолий Архипович, который пришел сюда в 1956 году в качестве учителя физики. С 1997 года школой руководила Пронченкова Наталья Александровна. Уже в 2013 году школа была занесена на Электронную Доску Почета России в раздел «Наука и образование. Высшая школа – 100 лучших школ России». А в апреле 2014 года приняла участие во II Всероссийском образовательном форуме «Школа будущего: проблемы и перспективы развития современной школы в России», по результатам участия в котором вышла в финал конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Школа года – 2014» – лидер в разработке  и реализации стратегии развития образовательного учреждения и повышения качества образования.

    Среди выпускников школы –

    Дина Корзун, известная актриса театра и кино, лауреат кинопремии «Ника», фильмы «Страна глухих», «Кука», «Президент и его внучка», «Братья Карамазовы», «Острые козырьки». Окончила школу в 1988г.;

    Николай Васильевич Чиков, Заслуженный строитель РФ (21.07.1997). Награждён орденом Дружбы (21.09.2002). Почётный гражданин Смоленского района, на протяжении многих лет генеральный директор ЗАО «Фаянс»;

    Сергей Миргасович Мусин, доктор технических наук, профессор, полковник, главный научный сотрудник научно-исследовательского управления исследования проблем эксплуатации авиационного оборудования и вооружения научно-исследовательского центра Центрального НИИ Военно-воздушных сил Минобороны России;

    Юрий Степанович Попов, заслуженный учитель России, Почетный гражданин Города-Героя Смоленска;

    Александр Рачев, мастер спорта (конькобежный спорт), чемпион СССР по классическому многоборью (1982 г.).

    Образование и формы обучения

    В школе обучение осуществляется в очной форме
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1" разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития школы на среднесрочную перспективу. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени – модернизации образования, с другой – обеспечивает переход школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательной деятельности (учеников, учителей, родителей).
    Программа развития определяет стратегию развития образовательной системы школы, кадровые и материальные ресурсы ее реализации.
    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
    Программа как проект перспективного развития школы призвана:

    • обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности;
    • консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательной деятельности и социального окружения школы для достижения цели Программы.

    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательной организации. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательной деятельности качеством общего образования.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie